
Первые образцы оборудования, созданные по мотивам сериала «Малышарики», были представлены на Национальном съезде учебной промышленности (УЧПРОМ-2025). Ожидается, что полноценная линейка игровых площадок поступит в продажу в 2026 году.

При проектировании детских площадок по мотивам мультфильмов специалисты компании «Лебер» опираются на нейродинамический подход, учитывая влияние каждого элемента на развитие мозга и нервной системы ребёнка. Качалки, балансиры и карусели, способствуют сенсорно-моторному развитию, а модули, требующие планирования движений, улучшают внимание, память и навыки принятия решений.
«Такие проекты невозможно сделать в одиночку. Чтобы создать пространство, которое будет одновременно красивым, безопасным и эмоционально близким детям, нужно объединить многолетний опыт в разработке игровых пространств и уникальную экспертизу в создании образов и историй, которые обожают дети. В этом и есть сила нашей коллаборации: „Лебер“ и ГК „Рики“ говорят на одном языке — языке детства, но каждый привносит в него свои знания. Когда эти миры объединяются, рождается именно та среда, в которой детям хочется играть каждый день», – отметил Игорь Шаповалов, директор по маркетингу компании «Лебер».
Узнаваемые российские мультгерои помогают ребёнку соприкоснуться с любимым мультфильмом: площадка становится продолжением экранной истории и стимулирует фантазию. Дети исследуют, экспериментируют и проживают свои маленькие приключения во дворе, в парке и в детском саду.
«Мы стремимся создавать истории, которые помогают детям понимать и осваиваться в окружающем мире. Благодаря нашему сотрудничеству и новой серии игрового оборудования сюжеты любимых мультфильмов теперь можно прожить не только на экране, но и на детской площадке. Мы рады, что Малышарики, а затем и другие герои появятся в реальном мире», — прокомментировала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Все игровые элементы детского оборудования созданы по международным стандартам безопасности и эргономики. Конструкции выполнены из долговечных материалов: стали с антикоррозийным покрытием Leber Zinc Protect, древесины класса «Экстра», HPL-панелей и нержавеющей фурнитуры.
Производственные площадки компании «Лебер» расположены в Московской области и занимают более 9 500 кв. м. Здесь сосредоточен полный цикл — от обработки металла и древесины до упаковки готовых изделий. Современные станки с ЧПУ, роботизированная сварка и автоматические линии покраски обеспечивают точность, качество и стабильность. Команда инженеров, дизайнеров и технологов контролирует каждый этап производства. Металл проходит резку и гибку с погрешностью менее 0,1 мм, древесина обрабатывается по индивидуальным шаблонам, а канаты и крепёж проходят тесты на прочность.
В ближайшее время новое игровое оборудование с Малышариками, а также серии площадок с героями других проектов ГК «Рики» появятся в каталоге на сайте компании «Лебер».
О компаниях
Компания «Лебер» — крупнейший российский производитель и экспортёр детских площадок. Компания работает с 2010 года. В мире установлено более 10 000 детских пространств Лебера, где каждый день играют миллионы детей. Площадки компании есть в России, ОАЭ, Катаре, Иордании, Марокко и других странах.
Группа компаний «Рики» основана в 2003 году и на сегодняшний день является одним из лидеров российского анимационного рынка. В портфолио компании входят такие известные анимационные бренды как «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», «Финник», «Тима и Тома», «Бодо Бородо», «ДиноСити», «ПинКод» и другие. Сегодня в составе ГК «Рики» две анимационные студии — «Петербург» и «Аэроплан», мультибрендовое лицензионное агентство «Мармелад Медиа», дизайн-студия, студия по производству детского игрового контента и другие компании. Мультсериалы ГК «Рики» переведены на 40+ языков и доступны на сотне телеканалов и платформ в более 160 странах мира. Общее число просмотров на YouTube и платформах VOD превышает 40 миллиардов. С 2003 года произведено свыше 200 часов анимации.
«Мармелад Медиа» — компания, входящая в ГК «Рики» и осуществляющая комплексное сопровождение лицензиатов в реализации программ продвижения продукции, создании дизайн-проектов, брендбуков и гидов по стилю, планировании маркетинговых акций, рекламных и PR-кампаний, защите авторских прав, а также разработке издательских и мультимедийных продуктов. В пуле лицензиатов более 200 успешных компаний, производящих 10 000 SKU в 80 товарных категориях. В портфель компании входят успешные бренды: «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», «Финник», «ДиноСити», «Бодо Бородо» и другие. Лицензионные товары брендов представлены на крупнейших маркетплейсах.

